Классификация диаметров фланцев выхлопной трубы
Прочность фланцевых соединений не подлежит обсуждению. Такое скрепление используется во всех тех случаях, когда требуется соединить два отрезка трубы максимально надежно. И касается это не только трубопровода, работающего под разным давлением, но и, например, выхлопных труб автомобиля.
Выхлопная труба
Сгорание бензина в двигателе происходит с образованием газа. Последний и выбрасывается через выхлопную трубу. Казалось бы, ничего сложного и особенного в этомустройстве нет. На деле очень быстро выяснилось, что газ, выбрасываемый под давлением, издает сильный шум. Пока автомобили не могли развить высоких скоростей, с этим еще можно было как-то мириться. Но позднее проблема стала очевидной.
В результате выхлопная труба обрела дополнительныефункции – глушителя. По форме устройство напоминает пару труб, соединяющихся в более широкой части. На этом участке газы скапливаются, а затем выбрасываются в катализатор или резонатор глушителя. При повреждениях этого устройства машина начинает реветь в буквальном смысле этого слова.
Выхлопные газы имеют очень высокую температуру – ВАЗ, Газель, УАЗ, любаядругая марка обеспечивает нагрев до 1100 С. Соответственно, и глушитель, и труба, и фланцы должны выполняться из материалов, способных выдержать это испытание. Кроме того, при сгорании образуются кислотные ангидриды, которые при смешении с влагой превращаются в кислоты.Так что материал должен быть еще и кислотоустойчивым.Лучшим вариантом на сегодня считают нержавеющую сталь.
Функции трубы с глушителем таковы:
- вывод продуктов сгорания бензина;
- снижение уровня шума;
- уменьшение вибрации – очень важная функция, так как вибрация приводит к быстрому износу всех частей автомобиля вне зависимости марки – И ВАЗа, и Газели, и BMW.
Фланцы глушителя
При такой высокой нагрузке очевидно, что лучшим способом соединения элементов будет фланцевое. Детали в этом случае представляют собой плоские пластины с 2, реже с 3 отверстиями для болтового крепежа. Между пластинами при сборке устанавливается прокладка из термо- и кислотостойкой резины.
Любое повреждение фланца и уВАЗа,и у Газели, и у BMW приводит к следующему:
- появляется специфический свист – отработанный газ прорывается сквозь щели;
- усиливается вибрация и весьма заметно;
- может наблюдаться падение мощности, иногда фиксируют подсос воздуха и так далее.
Фланец выхлопной трубы 63 мм или 51 мм изготавливается из того же материала, что и сама труба. Обычно это нержавеющая сталь. Форма изделия довольно сильно отличается. По большей части они напоминают ромб, в той или иной степени вытянутый, с плавными очертаниями. Но встречаются и другие варианты: например, фланец выхлопной трубы 50 мм с обозначением BC86*46*80 имеет форму пятиугольника с одним вытянутым концом. Отверстий для болтов в этом случае 3.
На фото можно видеть образцы разной формы диаметром в 63 мм.
- Размеры изделия варьируется – 45 мм, 50 мм, 51 мм, 63 мм. В качестве размеров указывается диаметр отверстия детали.
- Другим размерным параметром приспособления является расстояние между болтовыми отверстиями. Так, фланец выхлопной трубы 51 мм, обозначаемый как BC83, имеет диаметр отверстия для трубы в 51 мм, а расстояние между отверстиями – 83 мм. Таким же образом расшифровывается маркировка BC86 D50 2 отверстия: Диаметр составляет 50 мм, дистанция между болтами – 86 мм. Отверстий для болтов 2.
Обозначение может быть и другим: F50K означает, что диаметр отверстия изделия составляет 50 мм, а сам элементF50K изготавливается из углеродистой стали.
Подбираются изделия не по марке машины, а по требуемым размерам. Ремонтные комплекты такого рода встречаются крайне редко.Так что автолюбителям зачастую приходится подгонять модели подходящей формы и размеров – 45 мм, 40 мм, 63 мм, до идеальной величины.