Нормы и правила покраски дымовых труб
Дымовые трубы – довольно сложное в обслуживании сооружение. Материал для них используется обычный – кирпич,бетон, металл, однако высота и объем постройки заметно затрудняют задачу. Осуществляется покраска дымовых труб альпинистами, а краска подбирается в соответствии с материалом.
Металлические дымоходы
Вариант чаще всего обустраивается в зданиях и котельных, так как отличается относительной легкостью. На производстве изделие встречается реже, так как стоимость его высока, а высота промышленных труб может быть очень значительной.
Различают одностенный и двустенный дымоход. Первый используется лишь в самых простых случаях. Второй представляет собой две металлические трубы разного диметра, между которыми размещается слой противопожарной теплоизоляции. Такая конструкция отличается легкостью, может иметь зигзагообразную форму, и чрезвычайно устойчива к перепадам температур. Еще один большой плюс: подходит для котлов любого типа, так как материал стоек к действию агрессивных кислот и ангидридов.
- Покраска дымовой трубы котельной проводится альпинистами. Для ремонтных работ изделие по нормам оборудуется скобами, но учитывая высоту сооружения, выполнить окрашивание может лишь специально обученный человек. На фото – окраска дымовой трубы альпинистами.
- Применяют для работы составы, способные обеспечить коррозийную защиту. Больше всего для этого подходят кремнийорганические лакокрасочные покрытия. Это вариант заметно сказывается на общей смете ремонта, но выдерживает очень высокие температуры – от 330 до 700 С, абсолютно нечувствителен к влаге и действию кислот и щелочей. Покрытие гладкое, так что имеет даже грязеотталкивающий эффект.
- Покраска металлических дымовых труб проводится согласно установленным для котельной или предприятий нормам ГОСТ.
Окрашивание бетонного дымохода
Это сооружение состоит из внутренней трубы из оцинкованной или нержавеющей стали и толстой бетонной внешней трубы.
Сооружения такого плана встречаются обычно в промышленных котельных, так как рассчитаны на чудовищную нагрузку и большой объем выводимых газов, а также на весьма сложный и агрессивный состав выходящего газа.
- Покраска сооружений из бетона по нормам СНиП тоже необходима, и тоже проводится альпинистами – здесь высота, как правило, очень велика.
- Смета покраски бетонной трубы включает не только собственно работу и стоимость краски, но и цену дополнительных средств. Бетон – материал сложный. После длительного срока эксплуатации его прочность и твердость становятся неравномерными, внешний слой начинает слоиться, так что при окрашивании необходимо учитывать склонность материала к деформациям.
- Используются для окрашивания термостойкие эмали, лучший вариант – кремнийорганические. Однако здесь в смету нужно обязательно включить грунтовки. Это необходимый элемент при работе с бетоном: материал слишком пористый, вместо того, чтобы обеспечить хорошую адгезию верхний слой попросту впитывает красящий состав, а это приведет к необходимости повторного окрашивания, а, значит, к увеличению расходов.
Нормы покраски дымовых труб по ГОСТ состав и количество эмали не регламентируют. Единственное требование – она должен быть пожаробезопасной и жаростойкой.