Добавить в избранное
Главная | Асбестоцементные | Всё про асбестоцементные и винилопластовые воздуховоды

Всё про асбестоцементные и винилопластовые воздуховоды

Широкое применение и популярность асбестоцементных воздуховодов объясняется такими их характеристиками, как прочность, стойкость к кислотам и щелочам, ровная поверхность, а также долговечность использования.

Эту статью помог подготовить сайт про нефтепродукты https://rosneftehim.ru

Но такие воздуховоды имеют, к сожалению, и некоторые недостатки, которые ограничивают возможности их применения. И на первом месте среди таких недостатков оказывается то, что асбестоцементные воздуховоды разрушаются при нагреве. Из-за этого использовать такой тип воздуховодов при температурах свыше 80 градусов и относительной влажности 75% не стоит. Также к недостаткам асбестоцементных воздуховодов следует отнести их большой вес, а также хрупкость, по причине чего сфера их использования тоже значительно сужается.

Несовершенной можно считать и систему соединений воздуховодов из этого материала. Дело в том, что стыковка отдельных элементов осуществляется с помощью муфт или раструбов. Но такой способ тоже применим не повсеместно, при этом он имеет и свои трудности.

Для раструбов и муфт необходимы уплотнения с использованием каната из пеньки, смоченного в цементном растворе. Иногда цементный раствор заменяют асбестовым раствором. Но подобный способ сейчас встречается все реже, так как асбест на Западе получил клеймо канцерогенного материала. Кроме того, уплотненное с помощью пропитанного каната соединение нужно еще закрыть герметизирующей мастикой, представляющей собой комбинацию разведенного в воде цемента М400 с казеиновым клеем и асбокрошкой.

С помощью той же цементной мастики воздуховоды из асбестоцемента могут соединяться встык, при этом муфты можно не использовать. Но этот вариант подразумевает дополнительную фиксацию соединений с использованием проволочных элементов и оклеиванием мест стыков специальной тканью. Такая ткань предварительно разрезается на полоски, после чего пропитывается казеиновым клеем.

При ремонте асбестоцементных воздуховодов особому контролю подлежат трещины в них. При возникновении же значительных отверстий, которые обычным способом заделать невозможно, отдельные отрезки такой трубы приходится менять. Небольшие же трещины и отверстия можно заделать латками из пластыря, который тоже пропитывается казеиновым клеем. В качестве пластыря обычно используется двухслойная ткань.

Винипластовые воздуховоды

Этот вид труб для воздуха монтируется уже тогда, когда все строительные работы закончены, а стены и потолки окрашены. При этом крупные узлы воздуховодов из винипласта монтируются с использованием траверсы, поддерживаемой креплениями, расположенными не дальше чем в 2,5 метрах друг от друга.

При монтаже воздуховодов из винипласта следует обязательно принимать во внимание тот факт, что они подвержены значительным температурным расширениям. А это значит, что крепления необходимо выполнить так, чтобы обеспечивалось место на случай температурных деформаций. На самих же воздуховодах термические удлинения компенсируются посредством устанавливаемых в них конденсаторов.

На вертикальных участках отрезки воздуховодов из винипласта не должны быть больше 6 метров в длину. При этом отклонение от вертикали не допускается более 0,03 м на каждый погонный метр высоты трубы.

В местах прохождения сквозь строительные элементы и конструкции трубы винипластового воздуховода помещаются в металлические гильзы. При этом диаметр такой металлической оболочки должен на 15 мм превышать диаметр фланца собственно воздуховода. Между трубой воздуховода и внешней металлической гильзой помещается пластикат, который дает возможность воздуховоду варьировать размеры внутри металлической гильзы.

Отдельные винипластовые трубы соединяются стальными фланцами, при этом необходимо использовать прокладки из резины или пластиката толщиной 3-4 миллиметра. Значительно реже для соединения используются фланцы из винипласта.

В случае появления трещин или пробоин в воздуховодах из винипласта, допускается их заваривание. Но после этого необходимо в 5-8 миллиметрах с обеих сторон от заваренного места трубу дополнительно обеспечить креплениями.

При небольших трещинах в винипластовых воздуховодах ремонт можно производить с помощью листового винипласта, соответствующего по своей толщине размеру трубы. При этом заплаты на места повреждений можно как приваривать, так и приклеивать на эпоксидный клей.

Майкл Сизов
Поделиться полезной статьей: